Курочкин лог

Для начала немного истории. В 1926 году в Курочкином логу были обнаружены крупные жилы миаскитовых пегматитов состоявшие, в основном, из полевого шпата. Месторождение отрабатывалось лет десять, начиная с 1929-1931гг. Далее добыча была прекращена, вероятно, в связи с началом Великой Отечественной Войны и вновь возобновлена лишь в 1968 году. В данный момент месторождение заброшено.

Деталь
Ржавая деталь какого то механизма напоминает о времени возникновения карьера

Биотит
Везде разбросаны кусочки черной слюды биотита

На сам поворот, ведущий к Курочкину логу, мы не свернули из-за плохой дороги размытой дождями. Вместо этого мы проехали чуть дальше до автобусной остановки. У остановки был поворот налево, ведущий к саду «Юбилейный». У ворот этого сада нас встретил сторож с собакой. Он согласился присмотреть за машиной в наше отсутствие.

Стоянка
На стоянке у ворот сада оставили машину

Мы хотели вернуться на дорогу к пропущенному повороту, но сторож показал нам тропинку, ведущую вдоль берега садового пруда.

Пруд у сада
Садовый пруд

Пройдя по этой тропинке и перешагнув через звенящий ручеек, вытекающий из пруда, мы вышли аккурат на дорогу, ведущую к Курочкиному логу. Справа вдоль дороги виднелись садовые домики, у кого-то в саду топилась банька. А за садами во всей своей первозданной красе раскинулись вишневые горы.

Дорога
Вышли на дорогу к Курочкиному логу
Садовые домики
Садовые домики на фоне Вишневых гор
  Несколько раз нам перегораживали путь деревья, поваленные позавчерашней бурей. Вдоль дороги тоже было много поваленных вырванных с корнем деревьев. Видно стихия разгулялась в этих местах не на шутку.
Первый завал из деревьев
Второй завал из деревьев
Третий завал из деревьев
Костяника у дороги
  Перелезая через один завал из деревьев мы вскоре натыкались на новый.  Складывалось ощущение, что конца этому не будет. Но нет, вот за следующим поворотом виднеется пришпиленная к сосне табличка с надписью «Курочкин лог».
Табличка с надписью "Курочкин лог"
Наконец мы достигли цели
  Сразу после этой таблички мы обнаружили место для привала. Кострище с перекладиной для котелка и бревнами для сиденья. Кто-то даже заботливо оставил мангал. Отдыхать долго мы не стали, Курочкин лог манил нас своими тайнами. И мы отправились изучать окрестности.
Стоянка с кострищем
Сначала мы спустились в ближайший карьер находящийся прямо у входа. Поразило молчаливое величие и красота скальных стен карьера в лучах вечернего солнца. Там внизу у воды окружающие скалы полностью заглушают звуки внешнего мира. Здесь действительно можно ощутить всю прелесть уединения от шума и суеты цивилизации.
Спуск в первый карьер
Курочкин лог первый карьер
Отражение в зеркальной водной глади
Молчаливая красота
  Поднявшись обратно, мы принялись искать штольню. Говорят в Курочкином логу есть несколько заброшенных карьеров и штолен. Но найти даже одну из штолен оказалось не просто. Мы были здесь впервые и не представляли с чего начать поиски. Пройдя по тропинке прямо, мы вышли с другой стороны первого карьера.
Саша
Люда
Первый карьер Курочкин лог
Отвесные стены
  Пройдя дальше, мы спустились с каменной насыпи и уперлись в густые заросли кустарника. Продираться сквозь кусты мы не стали, а вернулись обратно к входу в Курочкин лог. Возможно, где-то здесь мы проглядели вход в штольню. Но кроме зарослей здесь ничего не было.
Подножие каменной насыпи
Каменная насыпь Курочкин лог
Второй карьер, а с ним и штольня оказались чуть впереди и правее первого карьера (если стоять лицом к входу в лог). Вход в штольню можно обнаружить, зайдя за второй карьер.
Вход в штольню Курочкиного лога
Вход в штольню
Штольня
Камни в штольне
Пройдя по ходу, высеченному в скале, вы окажетесь внутри этого карьера.  У выхода есть огромный скальный козырек, а под ним кострище с запасом дровишек. Я представил, как уютно здесь прятаться от дождя, сидеть у костра глядя на закипающий чайник…
Выход из штольни Курочкиного лога
Выход из штольни под козырёк
Я на фоне второго карьера Курочкиного лога
Цветок на фоне карьера в Курочкином логу
Штольня ведет во второй карьер
Второй карьер в Курочкином логу
Скальный козырек штольни в Курочкином логу
Солнце сквозь деревья
P.S.: Место находится в Каслинском районе Челябинской области недалеко от Вишневогорска. Координаты Курочкиного лога: N55°57’19», E60°37’24». Участок дороги по лесу может быть в плохом состоянии или завален деревьями. Поэтому лучше минуя поворот на Курочкин лог доехать до автобусной остановки и там повернуть к садам. У садов можно оставить машину и прогуляться пешком (идти не более километра в одну сторону).