Бухаринский плёс на реке Зюзелга

моё фото на фоне Бухаринского плёса

После череды дождей и пасмурной, будто осенней, погоды, наконец, снова наступило лето. Мы не преминули случаем этим воспользоваться и решили выехать на какой-нибудь живописный водоем недалеко от Челябинска. Вообще слова живописный и недалеко от Челябинска немного не вяжутся. Первое, что пришло на ум – озеро Касарги. Но, во-первых, те красивые места, которые я там знаю, наверняка уже заполнены отдыхающими, так же как и мы решившими воспользоваться благоприятной погодой, а во вторых хотелось чего-то нового. Хотелось найти место не так широко известное, но  доступное для проезда на легковом автомобиле и самое главное – красивое. Воспользовавшись Викимапией и обследуя местность в радиусе 50 километров от Челябинска,  я обратил внимание на то, что узенькая маленькая речушка Зюзелга в одном из мест образует довольно широкий разлив. Это место находится недалеко от поселка Бухарино и именуется Бухаринским плёсом. В интернете информации по этому месту был минимум, поэтому я решил разведать обстановку на месте, ну и отчасти восполнить этот пробел.

Бухаринский плёс вверх по течению

Погуглив, я нашел кое какую информацию по реке Зюзелга. В переводе с башкирского, Зюзелга означает «маленькая речка». Есть еще две реки с похожим названием Зюзелка, одна впадает в Течу, другая в озеро Иртяш. Наша Зюзелга проистекает из заболоченной низины у села Байрамгулово и впадает в реку Миасс в районе села Долгодеревенское. Длина реки — 65 км. В реке обитают: плотва, карась, карп, елец, окунь, щука. Я слышал, что на Бухаринском плёсе неплохо ловится щука, поэтому взял с собой спиннинг.

Бухаринский плёс вниз по течению

Бухаринский плёс

На Бухаринский плёс мы поехали вечером, сразу после работы, благо место это находится всего в тридцати километрах от Челябинска. До Бухарино по трассе доехали быстро, затем свернули налево и поехали по дороге вдоль реки Зюзелга. Полевая дорога, идущая вдоль реки, приятно удивила своим состоянием.

Полевая дорога к Бухаринскому плёсу

Километра через два река, похожая скорее на ручей, внезапно разливается и образует плёс. Кроме нас и одного рыбака со спиннингом, на берегу никого не было, тишина, благодать.

Место на берегу Бухаринского плёса

Я собрал спиннинг, спустился к реке, сделал несколько забросов.  Планов купаться у меня не было, т.к. теплая погода установилась сравнительно недавно и вода еще не успела прогреться. Но планы имеют свойство меняться, и когда я зацепил блесну, пришлось лезть в воду отцеплять, ну заодно и искупался. Вода действительно оказалась холодная, но глубоко уже у берега, поэтому можно быстро окунуться и при желании сразу вылезти.  Дно сильно заилено, прозрачность воды на троечку.

Ниже по течениюЛовля на спининг

После купания хорошо попить горячего кофейку из термоса и поваляться на солнышке. В реке плещется рыба, деревья и кусты по берегу шелестят листвой вперемежку с птичьими голосами, а позади нас раскинулось бескрайнее зеленое поле. Лето, солнце, река – идиллия. Рыбы я в тот день не поймал, но ведь и не за ней я туда приехал. Зато мы вдоволь накупались, позагорали и насладились красотой и тишиной окружающей природы.

Люда на берегу Бухаринского плёса

И еще пара фотографий Бухаринского плёса:

Бухаринский плёс

Бухаринский плёс еще одно фото

P.S.: Мы выезжали со стороны северо-запада Челябинска. По проспекту Победы и Новоградскому проспекту до объездной дороги. И по объездной до поворота на Бухарино. Координаты: 55°17’5»N, 61°5’32»E.