Челябинский городской бор. Развалины геологоразведки

 

Свет солнца сквозь деревья

В Челябинском городском бору есть множество интересных мест. С детства знакомые тропинки ведут к красивым полянкам, тенистым аллеям, живописным карьерам. Мы приходим сюда зимой и летом, осенью и весной. Здесь всегда можно отдохнуть душой, почувствовать близость природы, окунуться в её ласковые объятия и пусть ненадолго, но оторваться от суеты большого города и почувствовать себя частицей этого прекрасного, волшебного, полного красоты и гармонии мира.

Табличка "Челябинский городской бор" у развалин

Впереди развалины геологоразведки

Неподалёку от урочища Монахи, где в былые времена мы каждую зиму катались на лыжах, есть старинные каменные развалины. В викимапии это место обозначено как «развалины геологоразведки». Какой либо другой информации по этому месту я не нашёл (впрочем глубоко я и не копал, ограничившись Яндексом). Возможно, в архивах публичной библиотеки или в краеведческом музее, есть какая либо интересная информация по этому месту. Буду очень признателен, если в комментариях кто-нибудь ей поделится.

 

Основание каменной стены за деревцами

 

В восьмидесятые годы прошлого столетия мы, будучи детьми, часто бегали на это место. Называлось оно у нас просто – «развалины». В то время развалины выглядели несколько иначе. Тогда можно было увидеть остатки стен высотой до двух метров. Развалины находились на поляне (сейчас заросшей кустарником и молодым лесом) хорошо выделявшейся из окружающего их леса. Взобравшись на самые высокие стены можно было увидеть колесо обозрения в ПКиО им. Ю.А.Гагарина и некоторые высотки Челябинска.

Помню ещё, что среди развалин был бур, торчащий из ямы в земле. Внешне и по размеру этот бур очень напоминал вал комбайна (ту большую крутящуюся агрегатину находящуюся в передней части этой машины). Мне почему-то казалось, что здесь с помощью этой штуковины добывали золото. А железная дорога (сейчас детская ж/д) служила для перевозки вагонеток с рудой.

 

Остатки штукатурки на каменной стене развалин

 

Кстати узкоколейная железная дорога, судя по дате выштампованной на старых рельсах, была проложена ещё до революции. До двухтысячных здесь ещё лежали старинные рельсы, затем РЖД провела реконструкцию, полностью заменив и рельсы и шпалы.

 

Угол

 

Многочисленные карьеры, разбросанные по всей территории Челябинского городского бора, узкоколейная железная дорога и эти развалины когда-то, определённо, были частями одной инфраструктуры. В карьерах добывали руду и перевозили её до места отгрузки на вагонетках. А на месте нынешних развалин стояли каменные дома, в которых, возможно, жили добытчики.

Развалины геологоразведки в Челябинском городском бору

Сейчас развалины почти полностью заросли лесом и человек непосвященный может запросто пройти мимо, так их и не заметив.

 

Издали развалины незаметны

 

И ещё несколько снимков сделанных во время прогулки по Челябинскому городскому бору:

Закат солнца в Челябинском городском бору

 

Шалаш в Челябинском городском бору

 

Птички на ветках

Вот это место на карте:

Комментарии 4

  • А ещё поглубже в лес в сторону Шершнёвского водохр. есть или была танцплощадка круглая, в конце 80-х уже разрушенная. были развалины каких то домов, мы в подвалы лазили. полузаваленные. Железяку из земли помню, тоже гадали для чего, так и предпологали что это золотодобыча. до сих пор не могу понять, по всему бору какие то окопы, видно, что искусственные.

  • На карте 1954 года это место отмечено как геологоразведка,на карте 1947-бараки, а на более поздней- база лесхоза.На карте 1954 года так же есть пометка кам. недалеко от станции Водная(там была конечная этой линии жд,которая шла от станции "Локомотивный 1") и стоят какие-то дома.Бабушка в 1969 году прогуливаясь вдоль берега Миаса в районе мельзавода наткнулась на забор, из-за которого слышался звук,похожий на выстрелы.Это всё,что мне известно по поводу руин в лесу

  • в карьерах добывали не руду, а камни
    и детская железная дорога никогда не использовалась для перевозки руды ))

  • верно, добывали бут.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *